Продажа бизнеса на BusinessesForSale.ru крупнейшая биржа готового бизнеса




Кто является потенциальным покупателем моего бизнеса?

Потенциальным покупателем вашего бизнеса может быть кто угодно. В первую очередь, потенциальными покупателями могут стать ваши клиенты, поставщики, друзья, знакомые или даже конкуренты.

Тех покупателей, которые не имеют к вам никакого отношения, можно условно разделить на две группы: краткосрочные инвесторы и стратегические инвесторы или собственники.

И, наконец, если ваш бизнес достаточно большой и имеет прозрачную финансовую отчетность, покупателей можно привлечь с помощью публичного размещения части уставного капитала на одной из фондовых бирж. Сразу отметим, мы не будем рассматриввать этот очень долгий и дорогостоящий процесс, который не стоит начинать, не имея ресурсов, четко поставленных сроков и целей.

Инвесторы.

Данный тип покупателей заинтересован прежде всего в рентабельности вашего бизнеса, а именно, какой доход будет получен в результате вложения средств в ваш актив. Чаще всего это частные лица и крупные холдинги, которые обладают достаточным капиталом для инвестирования.

Инвесторов интересует рынок инвестиций в целом, и поэтому они рассматривают предложения в разных отраслях и регионах. Как и все покупатели, инвесторы будут очень тщательно изучать вашу финансовую отчетность и ваши активы, в первую очередь, на предмет рыночной цены и способности приносить прибыль.

Большинство инвесторов ищет прочный, хорошо управляемый бизнес, крепко стоящий на ногах, который не требует жестких мер по совершенствованию деятельности. Однако некоторые инвесторы специализируются на сложных случаях и их могут интересовать и неприбыльные на настоящий момент компании.

Собственники или стратегические инвесторы.

Стратегические инвесторы заинтересованы в вашем бизнесе как в долгосрочном объекте финансовых вложений и управления.

Стратегическим инвестором может быть ваш прямой конкурент или компания из другого региона, которая желает расширить свою деятельность в вашем регионе. Классический пример такого покупателя - компания, которая крупнее вашей и которая работает в соседнем регионе. Также покупателем может быть компания в схожей отрасли, руководители которой решили, что у вас есть ряд преимуществ, которые могли бы помочь получить им дополнительную прибыль. Например, вы можете производить товар, который они уже хотели бы продавать или у вас есть налаженная сеть сбыта, которую они могут использовать для своих нужд. Их цель – синергетический эффект, который они могут получить в результате слияния ваших бизнесов.

Кто бы ни выступал в качестве стратегического инвестора, в большинстве случаев стратегический инвестор заплатит наибольшую цену за бизнес. Чем больше у вашей компании конкурентных преимуществ, тем сильнее будет желание инвестора приобрести ее, и тем выше будет окончательная цена продажи.

Инсайдеры.

Третья большая группа потенциальных покупателей это ваше ближайшее окружение – семья, друзья и коллеги. Эти люди знают ваш бизнес лучше других и на основании своих знаний могут захотеть приобрести его. Приемлемая цена бизнеса для этих людей будет выше средней цены, поскольку они обладают информацией о бизнесе, которой они доверяют, и поэтому риск инвестиции для них будет меньше, чем для других.

Для инсайдеров характерна только одна печальная проблема - отсутствие денежных средств. Вам нужно быть готовым к тому, что большую часть (до 90%) стоимости бизнеса вы получите позже, т.е. вы фактически какое-то время будете финансировать будущего собственника. С другой стороны, поскольку стороны сделки хорошо знакомы друг с другом, есть возможность гибко подойти к условиям продажи, например, можно договориться, что стоимость бизнеса будет выплачиваться равными долями из прибыли компании или что вы будете получать доход в качестве стороннего консультанта или даже пожизненную пенсию.

Сотрудники вашей компании также могут стать новыми собственниками, если у вас есть сотрудники, способные самостоятельно «толкать» компанию к цели, и если у них есть на это желание. В этом случае вы также имеете возможность подойти максимально гибко к условиям сделки и со временем получить полную стоимость бизнеса с минимальным для себя риском.

Список потенциальных покупателей.

Прежде чем начать активный поиск покупателей через СМИ сформируйте список возможных покупателей вашего бизнеса по группам, с которыми вы можете связаться напрямую. Примите во внимание своих поставщиков, заказчиков, сотрудников и конкурентов. Может ли их заинтересовать ваш бизнес? Есть ли те, с кем вы не захотите проводить данную сделку?

В дальнейшем, с данного списка можно осторожно начать поиски и уже дальше, набирая информацию о потребностях и требованиях на рынке, выходить с предложением в СМИ.


Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
Принять