Продажа бизнеса на BusinessesForSale.ru крупнейшая биржа готового бизнеса




Статистика индустрии покупки и продажи действующего бизнеса

Рынок готового бизнеса характеризуется интересными статистическими данными, некоторые из которых могут сильно удивить стороннего наблюдателя, незнакомого с данной отраслью:

- 90% людей, которые хотели бы купить бизнес, никогда его не купят.
- В итоге будут проданы не более 20% размещаемых бизнесов.
- Бизнес-брокеры участвуют не более чем в 10% сделках.
- Почти 50% договоров между покупателем и продавцом бизнеса не исполняются.

Если вы не хотите попасть в число тех 90%, 80% и 50%, кому не удалось купить или продать бизнес, мы советуем вам ознакомиться с нашим рекомендациями, что, возможно, поможет избежать некоторых проблем в будущем.

- Почему 90% потенциальных покупателей никогда не купят бизнес?

Объяснить причины такой малой части успешных покупателей помогут следующие факторы:

Фактор 1. Многие люди никогда не покупали бизнес раньше.

Чаще всего они приступают к поиску и покупке бизнеса абсолютно неподготовленными. Бывает, что человек уже имеет опыт в согласовании условий и проведения похожих сделок для компании, в которой он работает. Однако в случае самостоятельной покупки, покупатель вкладывает свои деньги, при этом не обладая достаточным опытом и знанием технических мелочей, которые могут иметь негативные последствия. Иными словами чаще всего человек не обладает специальными знаниями и опытом.

Сегодня человек, который решил купить бизнес, сталкивается с необходимостью решения неизвестных ему вопросов на различных стадиях покупки, и в сложной ситуации, в той где профессионал постарается решить вопрос, покупатель чаще всего самостоятельно прерывает процесс покупки уходя от, как ему кажется, неразрешимых вопросов и проблем. Если человек решил купить бизнес ему настоятельно рекомендуется полностью изучить рынок перед тем как начать действовать.

Фактор 2. Покупателю сложно определится с бизнесом, который он хочет купить.

Люди, естественно, боятся купить «неправильный» бизнес, с точки зрения прибыльности и собственного удовлетворения. Чтобы не тратить зря время, покупателю следует определится, какой бизнес ему нужен и уже затем искать конкретно его, а не выбирать среди имеющихся. Дополнительно мы можем порекомендовать обращать больше внимания на общую выручку и прибыльность бизнеса, так как они являются важными показателями его успешности.

Фактор 3. Отсутствие поддержки эксперта и невозможность получить дельный совет от профессионала.

Если интересы покупателя не представляет агент или брокер, ему приходится действовать вслепую, опираясь на разрозненные факты и советы, обычно собранные во всемирной паутине. Обычно человек не имеет возможность нанять высокооплачиваемого консультанта и предпочитает все имеющиеся средства вложить в стоимость будущей покупки. В любом случае рекомендуется все же иметь кого-то под рукой, того, кто может дать свою независимую оценку событиям и с кем можно обсудить возникающие вопросы. Желательно, чтобы этот человек имел хоть какой-нибудь опыт покупки и продажи, например, недвижимости.

Суммируя вышесказанное, можно еще раз рекомендовать покупателю:
1. Накопить достаточно знаний и опыта
2. Понять, какой бизнес он хочет приобрести.
3. Иметь под рукой эксперта или просто человека, сколько-нибудь сведущего в вопросах продажи бизнеса или недвижимости.


- Почему 80% продаваемых бизнесов не будет продано?

Слишком много объявлений о продаже.
В Интернете слишком много объявлений о продаже бизнеса. Объявления часто содержат весьма скупую информацию об активах, и каждый покупатель понимает, что ему придется долго докапываться до реального состояния бизнеса. Покупателю же прежде всего нужно знать: какие вопросы задать, куда посмотреть и как определить, что из услышанного и увиденного является правдой.

Стоимость многих бизнесов завышена.
У продавцов часто нет логического объяснения стоимости бизнеса. Часто это основывается на простом решении «я хочу получить сумму х». Типичен случай, когда продавец интуитивно оценил свой бизнес в некоторую сумму и не проводит больше никаких оценок. Это дешево и удобно, однако не практично, поскольку такой бизнес вряд ли будет продан. Можно назвать и другие общие причины, среди которых: желание продавца получить всю сумму наличными и сразу, продавец не предоставляет адекватную бухгалтерию и отчетность, бизнес находится в упадке или продавец не раскрывает всей информации, которая может быть интересна покупателю.

У многих бизнесов есть проблемы.
Перед покупкой необходимо изучить всю информацию о бизнесе. Если продавец по непонятным причинам увиливает и не раскрывает часть информации, заинтересованность покупателя в продолжении переговоров падает, также как падает уровень взаимного доверия. Как уже неоднократно писалось в других статьях на BusinessesForSale, если продавец хочет продать реальный актив, а покупатель хочет его купить, решаются любые сложные вопросы.


- Почему срывается 50% всех уже обговореных сделок купли-продажи бизнеса?

Происходит это по многим причинам, среди которых недостаточно полная предоставленная информация, неожиданный отказ или предложение повременить со сделкой от одной из сторон, неспособность сторон выполнять взятые на себя финансовые и другие обязательства. Любая из перечисленных причин может стать помехой завершению сделки. Сторонам сделки рекомендуется сделать все возможное, чтобы сделка состоялась, а в случае неудачи не унывать и продолжать свои поиски.


Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
Принять