Продажа бизнеса на BusinessesForSale.ru крупнейшая биржа готового бизнеса

Франшиза Orby

Инвестиции2 500 000 - 4 000 000
Из них паушальный взнос0
Роялтиотсутствует

О компании

На рынке одежды между производителями практически в каждом сегменте ведется жесткая конкуренция, но пока есть сегмент, на котором производителей не так много. Это сегмент подростковой одежды.

В этот сегмент с 2002 года отлично вписался российский производитель ORBY.

Особенность подростковой одежды – это не детская и не взрослая одежда, и долгое время эта ниша была практически не занята. А еще спрос на подростковую одежду очень серьезно отличается от спроса в других сегментах. Если вы «попали» в модель, цвет, тренд – такие модели продаются сотнями.
Orby создает именно такие модели. В ходе создания новых коллекций Orby принимают участие подростки, поэтому одежда пользуется стабильно высоким спросом. Кроме этого, в продаже используются современные технологии продаж, и это позволяет опережать ближайших конкурентов на несколько шагов.

Ежегодно выпускаются три коллекции – Осень-Зима, Весна-Лето и школьная коллекция (школьная форма Orby SCHOOL, направление было запущено на рынок в 2009 году и сразу стало лидером в своем сегменте).

Масштаб производства позволяет выпускать полный ассортиментный ряд одежды – верхнюю одежду, одежду второго слоя, легкий ассортимент, джинсовую линию, базовый ассортимент, белье, трикотаж, аксессуары, обувь. Также разрабатываются и предлагаются капсулы, наборы из нескольких моделей, одежду из которых легко сочетать между собой – в капсуле все вещи сочетаются друг с другом, и покупателям не приходится ломать голову, подбирая что надеть сегодня.

Такой подход к формированию ассортимента, а также продуманная торговая политика позволила Orby стать лидером рынка в своем сегменте.

По итогам 2019 года собственная торговая сеть Orby включала 49 розничных магазинов, еще 41 торговый объект работает по франшизе.

Год основания компании2002
Год запуска франчайзинга2008
Собственных предприятий49
Франчайзинговых предприятий41

О франшизе

Поскольку рынок одежды и обуви, даже подростковой, не говоря о детской, переполнен, то и условия франшизы на этом рынке значительно отличаются от условий франшизы в других сегментах.

Основная цель, которую преследует компания, предлагая собственную франшизу – рост объемов продаж своего ассортимента.

Франшизу Orby можно купить в двух форматах:

  1. Orby.light – для городов с численностью населения до 200 тысяч человек, магазин с торговой площадью 40-70 кв. м., суммой первоначальных инвестиций около 2,5 млн. р., и периодом окупаемости около 12 месяцев.
  2. Orby.full – для городов с численностью населения 200 тыс. человек и выше, магазин с торговой площадью 70-120 кв. м., первоначальными инвестициями от 3,5 млн. руб., и периодом окупаемости около 17 мес.

Orby в рамках франшизы делает по-настоящему многое для своих франчайзи:

  • единая система ценообразования позволяет продавать одежду с наценкой до 155%;
  • отсутствие других магазинов Orby на закрепленной территории;
  • возможность возврата нераспроданных остатков до 20% от первоначального заказа;
  • работа по технологиям продаж, разработанных Orby.
  • сопровождение и поддержка на всех этапах развития бизнеса;
  • помощь в получении финансирования.

Возможность оградить свои магазины от конкуренции и возможность вернуть до 20% первоначального заказа – очень хорошее подспорье для розничного магазина. Это дает возможность экспериментировать с ассортиментом магазина, ведь это очень важно в продажах детской и особенно подростковой одежды.

Эффективность приобретения франшизы определяется многими показателями, но важнейшими из них будет количество повторных открытий магазинов по франшизе.

Около 60% франчайзи открывают 2-3 магазина Orby.

В целом можно сказать, что продажи одежды – достаточно сложный бизнес, в силу своей высокой конкуренции. Помимо этого, очень серьезно сказывается фактор сезонности, а также то, что одежда является товаром второго-третьего уровня необходимости, т.е. в случае каких-то изменений приобретение одежды для большинства покупателей можно отложить на месяц-два.

Поэтому создание магазина одежды подходит для предпринимателя с опытом в продажах одежды, обуви, аксессуаров.

Большим плюсом является возможность вернуть производителю до 20% нераспроданных остатков, поскольку именно остатки прошлых коллекций являются серьезным «пылесосом» оборотных средств.

Огромным плюсом служит то, что можно заранее планировать ассортимент – производитель за 6 месяцев до выхода коллекции предоставляет магазинам образцы или фотографии моделей.

Нельзя однозначно сказать, что отсутствие роялти является достоинством данной франшизы. Вместо роялти выступает обязательная предоплата за 6 месяцев до входа коллекции. Это достаточно серьезный фактор, который с одной стороны обязывает выкупить часть коллекции, а с другой стороны – замораживает значительную часть оборотных средств.

Помощь в формировании ассортимента также заслуживает отдельного анализа.
Так, вкусы покупателей, и даже фигуры очень сильно отличаются в зависимости от региона расположения магазина. Так, по статистике, среди женской одежды в Самаре и Тольятти наиболее востребованными являются размеры 40, 42, 44, а в Воронеже – 46,48,50. Кроме этого, очень сильно отличаются вкусы и мода, поэтому советы по формированию ассортимента необходимо слушать с поправкой на местные особенности.

А это требует опыта покупателя франшизы либо его товароведа (заведующего магазином).

Обучение и поддержка

Продажи одежды в плане технологии продаж – достаточно сложные, поскольку на рынке большая конкуренция среди производителей и продавцов, а порог входа на этот рынок низкий.

Поэтому ключевым моментом в успехе бизнеса является разработка фирменного стиля и собственных технологий продаж. После проверки и адаптации в собственных розничных магазинах технология продаж передается в сеть франчайзинговых магазинов, изучается вместе с франчайзи, и является обязательной к использованию.

Открывая магазин Orby, партнер получает поддержку по следующим направлениям:

  •  помощь в поиске и выборе магазина;
  •  помощь в получении финансирования;
  •  бесплатная разработка дизайн-проекта магазина;
  •  составление ассортимента с учетом масштабов магазина, его особенностей, а также уровня продаж каждой из моделей в коллекции;
  •  бесплатные услуги мерчендайзера для составления наиболее эффективной вывески/выкладки товаров, разработки планограмм по всем торговым зонам магазина;
  •  предоставление актуальных рекламных материалов;
  •  предоставление сезонного рекламного пакета (мерчендайзинг, PR, маркетинг).

Помимо поддержки в начале и по ходу ведения бизнеса, франчайзи и его сотрудники обязаны пройти курс обучения по стандартам Orby с двухдневной стажировкой в магазинах Orby.

Требования к покупателям

  •  заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве и развитии продаж ассортимента Orby на своей территории;
  •  работать строго в соответствии со стандартами и технологиями продаж Orby, поддерживать имидж компании.
  •  наличие необходимого объема первоначальных инвестиций;
  •  частичная предоплата будущих коллекций одежды и товаров Orby;
  •  франшиза предлагается только закрытая – без права создания мультибрендового магазина. Есть право работать только в качестве монобрендового магазина.

Требования к помещению

Вне зависимости от вида приобретаемой франшизы, общие требования к торговому помещению:

  1.  расположение в торговом центре класса А, рядом с другими ведущими брендами одежды;
  2.  торговая площадь от 40 до 120 кв. м.
  3.  торговый зал с большой проходимостью и хорошим обзором со всех смежных территорий – входа, фудкорта, игровых площадок и зон отдыха.
Задать вопрос франчайзеру
Задать вопрос франчайзеру
Год основания компании2002
Год запуска франчайзинга2008
Собственных предприятий49
Франчайзинговых предприятий41
Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
Принять