Закрыть

Вы уже зарегистрированы?

Для продолжения введите ваши данные

Неправильные имя пользователя или пароль.

Проверка данныхhttp://businessesforsale.ru.

Забыли пароль?

Впервые на BusinessesForSale? Зарегистрироваться на BusinessesForSale

заполнить заявку
Русонлайн - технологии для бизнеса

Закрыть Вход в эккаунт. Править объявления, хранить параметры поиска и оповещений и многое другое.





Поиск предложений о продаже бизнеса (13000+ объявлений)



полезные ресурсы
Обзор рынка действующих ресторанов в Москве

«Город - сказка, город - мечта» - эта цитата из популярной в свое время песни как нельзя лучше характеризует ситуацию вокруг ресторанного бизнеса Москвы. В то время как в регионах часть ресторанов вынуждена перестраиваться в заведения общепита классом ниже, московские коллеги чувствуют себя вполне комфортно. Так было и будет всегда!

Главное найти свое место в этом эпицентре денежных потоков всего мира, где приезжие покупают пирожки по цене золота, а уезжая, продают золото по цене пирожков.

Ниже приведен обзор рынка готового бизнеса в Москве, который позволит получить ответы на следующие вопросы: сколько сейчас ресторанов в продаже, какова ценовая политика, причины продажи и факторы спроса.

В качестве информационной базы исследования использовались сайты частных досок объявлений о продаже бизнеса и сайты бизнес-брокеров. Надо отметить, что последние сами активно используют доски объявлений для размещения объектов, находящихся под их опекой. Ежедневно дублируя свои предложения они вытесняют объекты собственников на задворки интернета.

Дальнейший анализ показал, что большая часть предложений от бизнес-брокеров являются не больше чем «приманкой». Публикуя заранее ликвидные варианты, которые на самом деле уже давно проданы или во все не продались, они таким образом мониторят спрос. Очевидно, что большая часть нынешних «бизнес-брокеров» это трансформировавшиеся агентства недвижимости, которые транслировали свои навыки работы на рынок готового бизнеса. Используя лексику риэлторов – «закидывают сети пошире».

Из 37 предложений о продаже ресторанов в Москве, которые попали в обзор только 4 единицы приходится на собственников. Изначально в обзоре участвовало 42 предложения, но часть из них была исключена, поскольку они были продублированы брокерами. Проще говоря один и тот же ресторан продают несколько человек. Примечательно, что при этом цена может несколько отличаться. Один и тот же ресторан может стоить 10 и 11 млн.руб. Объясняется это просто – попыткой заработать на посредничестве, что дискредитирует профессию бизнес-брокера, но об этом в следующей статье.


Рис. 1 Структура предложений о продаже ресторанов в Москве, в % Рис. 1 Количество предложений о продаже ресторанов в Москве, в ед.


Вообще формирование цены на бизнес это краеугольный камень. Многие из владельцев этого бизнеса просто не знают, откуда у них в голове взялось шестизначное число. В ряде случае они говорят, что хотят вернуть свои вложения. Кто-то говорит, что видели такую цену на аналогичный бизнес. А некоторые заявляют, что им их бухгалтер посоветовал. Складывается ощущение, что навыки составления калькуляции блюд ими потеряны как не нужные.

Уважаемые продавцы ресторанов, вдумайтесь кто заплатит 7 млн.руб. за ресторан в цокольном помещении без вентиляции и окон в Северном округе Москвы да ещё и на условиях аренды. Логичней на эти деньги купить квартиру или построить временное сооружение.

Все увещевания о том, что такой бизнес будет окупаться десятилетиями их не интересуют. Жить иллюзиями, надеясь на то, что приедет какая-нибудь эстрадная звезда и купит их бизнес не глядя, куда интересней.

Несомненно, такой вариант возможен и этому есть масса примеров. К примеру, сейчас в Москве свой ресторан имеют Ксения Собчак, Тина Канделаки, Федор Бондарчук, Алекандр Цекало. Справедливости ради нужно отметить, что практически все эти проекты это совместный проект с управляющей компанией Ginza Project. Как признаются звезды, зайти в эту воду самостоятельно они вряд ли бы решились.

Звезды с мировым именем тоже не лишены тщеславия и стремятся стать рестораторами. Так совсем недавно стало известно, что Роберто Кавалли собирается открывать в Москве собственный ресторан. Для этих целей он покупает у Тельмана Исмаилова легендарный ресторан «Прага». Цена сделки публично не разглашается, но из некоторых источников известно, что это 450 000 000 руб. За эту суму Роберто Кавалли получит около 2000 кв.м. недвижимой собственности в центре Москвы и 100-летний бренд.

В нашем обзоре есть похожий объект который стоит 11 млн.долл.США. Но большая часть все же ограничивается планкой в 10 млн.руб.


Рис. 3 Ценовой сегмент предложений о продаже ресторанов в Москве, в ед. Рис. 4 Структура предложений по соотношению аренда помещения и помещение в собственности, в ед.


В структуре предложений о продаже ресторанов наиболее популярны помещения общей площадью от 200 до 400 кв.м. На них приходится 22 предложения. Считается, что если ресторан рассчитан на проведение банкетов, то он не может быть менее 60 посадочных мест. Хотя здесь очень важно найти ту грань между количеством посадочных мест, месторасположением и стоимостью аренды на 1 кв.м., которая позволит оставаться на плаву в любое время года.

Что заставляет владельцев ресторанов прощаться со своим детищем? Ответов множество. Вам будут говорить про большие перспективы, эмиграцию за рубеж и усталость от ведения бизнеса, но не один собственник не сознается, что их проект откровенно убыточен, формат изжил себя или им просто не хватает знаний в организации ресторанного бизнеса.

Ожидается, что количество предложений о продаже ресторанов после Нового года возрастет. На данный момент рестораторы предпочитают снять сливки от проведения корпоративных вечеринок. Между тем этот фактор мог бы стать очень значимым аргументом для покупки, ведь новогодние праздники позволяют вернуть покупателю до 30% от первоначальных вложений.


Рис. 5 Площадь помещений в структуре предложений о продаже ресторанов в Москве, в ед. Рис. 6 Структура предложений по количеству посадочных мест, в ед.


Тем не менее, продажи ресторанов происходят. В ноябре было продано 5 объектов. В основном это рестораны, находящиеся в среднем ценовом сегменте. Встречаются и уникальные предложения. Так на продажу был выставлен ресторан на 300 кв.м. (собственность!) в районе Печатников за 2 200 тыс.руб. Владельцы честно признаются, что у них не хватает административных ресурсов для введения здания в эксплуатацию. Трезвость в подходе к формированию цены была оценена по достоинству и ресторан был продан в течение одной недели.

Т.е. чудеса случаются, но отследить их под силу только профессиональным участникам рынка, т.е. брокерам. Безусловно, существует «риск безответственности», но, тем не менее это риск который подвержен оценке. Попросите рекомендации, изучите опыт эксперта в данной отрасли.

Среди основных причин роста интереса к ресторанному бизнесу можно выделить следующие факторы:
- Понятный, а самое главное стабильный спрос со стороны потребителя. Люди всегда ели и будут есть;
- Возможность получать денежный поток с завтрашнего дня;
- Ограничения на вход в другие отрасли бизнеса;
- Рост числа профессиональных управленцев, которые ранее работали на «дядю», а теперь чувствуют, что и сами способны организовать приличный ресторан.